Структура и органы управления образовательной организацией

Структура

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом. Оно строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

схема

Органы управления

1 структура — коллегиальное управление

В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников учреждения, педагогический совет (совет педагогов), родительский комитет учреждения. Деятельность коллегиальных органов управления регулируется локальными актами учреждения.

1. Совет педагогов (педагогический совет) положение о педагогическом совете
2. Общее собрание трудового коллектива. положение о собрании трудового коллектива
3. -Родительские комитеты групп и родительский комитет Учреждения. положение о родительском комитете
4. Общее родительское собрание.  положение о общем родительском собрании

Общее собрание трудового коллектива.

Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год.
В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам:
• избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
• избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
• обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года);
• планирует развитие учреждения;
• определяет направление экономической деятельности учреждения;
• вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
• разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;
• обсуждает годовой план работы учреждения.
Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.
Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания.
В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.
Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

Педагогический совет (Совет педагогов).

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Совет педагогов учреждения, в который входят все педагогические работники учреждения.
Функции совета педагогов (педагогического совета) учреждения:
• определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
• принимает годовой план работы учреждения;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям);
• заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов служб учреждения;
• обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
• ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов.
Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Совет педагогов (педагогический совет) избирает из своего состава председателя сроком на 1 (один) год.

Родительские комитеты групп и родительский комитет Учреждения.

В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.
Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.
Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.
Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.
Компетенция родительского комитета:
— содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
— оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
— внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
— содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.

 Общее родительское собрание Учреждения.

Основные функции:
—      выбирает Родительский комитет Учреждения;
—       знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
—       изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
—       заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
—       обсуждает проблемы организации дополнительных оздоровительных, образовательных услуг воспитанникам, в том числе  платных в Учреждении;
—       принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результата готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе и промежуточных – за полугодие);
—       решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями и семьями группы риска;
—       вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (группе);
—       участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — групповых родительских собраний, родительских и семейных клубов, Дней открытых дверей и др.;
—      содействует в укреплении материально-технической базы Учреждения, по благоустройству и ремонту его помещений и территории силами родительской общественности;

2 структура – административное управление

I уровень  — заведующий.

Непосредственное управление  учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Компетенции заведующего учреждением:
— обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения;
— организует работу учреждения, отвечает за ее качество и эффективность;
— является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;
— издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения;
— по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;
— представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности;
— убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира;
— хранит и пользуется печатями учреждения;
— распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных за¬конодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором с учредителем;
— осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
— распределяет должностные обязанности между работниками;
— устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя;
— устанавливает педагогическую нагрузку педагогическим работникам учреждения;
— организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством и обеспечивает защиту законных прав и интересов работников при обработке их персональных данных;
— заключает договоры от имени учреждения;
— создаёт условия для реализации образовательных программ;
— открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— выдаёт доверенности;
— осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанниками, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
— несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
— выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией.

II уровень – старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей, воспитатели, специалисты.

Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель (Сущинина Наталья Викторовна) организует методическое сопровождение образовательного процесса, организует и руководит деятельностью педагогических работников и работой по методическому обеспечению образовательного процесса. Обеспечивает выполнение программ и планов воспитательно-образовательной работы, а также разработку необходимой документации. Осуществляет контроль за выполнением рекомендаций, участвует в итоговых конференциях и творческих отчетах. Организует обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Начальник хозяйственного отдела отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

III уровень — воспитатели, специалисты.

Воспитатели, специалисты  в своей работе выполняют следующие функции:
-планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
-ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
-участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвуют в праздниках. Объект управления – дети и родители.

 заведующий

Косульникова Светлана Анатольевна тел. 32-30-32

объект управления —

весь коллектив

Старший воспитатель Сущинина Наталья Викторовна тел.32-30-32  

объект управления специалисты, воспитатели

Начальник хозяйственного отдела Карпова Наталья Анатольевна тел.32-30-32 объект управления — учебно-вспомогательный персонал
 воспитатели и специалисты  родители, дети

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *