Образование

Уровень образования дошкольное
Форма обучения очная
Нормативный срок освоения 1-4 года
Срок действия аккредитации бессрочная аккредитация
Язык, на котором осуществляется образование русский

Основными направлениями в деятельности МБДОУ «ЦРР детский сад №32» являются:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • познавательное,
  • речевое;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое;
  • квалифицированная  коррекция нарушений в речевом развитии с учетом особенностей психофизического развития.

    Образовательный процесс организуется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 32» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Адаптированная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 32» для детей с ТНР — нормативно-управленческий и организационный документ, определяющий содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа учитывает возрастные особенностей детей как в вопросах организации режимных моментов, так и в формах и способах взаимодействия участников образовательных отношений. Содержание Программы может по мере необходимости корректироваться.

 

Программа:

— разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее для краткости – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  и с учетом  Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи  http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-tyazhelymi-HYPERLINK «

— согласно ФГОС ДО Программа определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в Организации.

— программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

— содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и определяет объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования в Организации.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Коррекционная помощь детям с ТНР является одним из приоритетных направлений.

При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы могут использоваться комплексные образовательные программы, соответствующие Стандарту (см. Приложения № 11-16 «Учебно-методический комплекс (методическое обеспечение) образовательных областей».

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ № 32

Учебный план  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира  «Центр развития ребенка -детский сад № 32»  на 2015-2016 учебный год, реализующего Основную образовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в  в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

календарный учебный график

 

 

 

 

 

 

Согласование сетки занятий с Роспотребнадзором

согласование сетки занятий с Роспотребнадзором

 

сетка НООД в 2016-2017 учебном год

 

 

 

 

 

режим дня для дошкольников 5-6- лет

режим дня для дошкольников 5-6- лет

режим дня для дошкольников 6-7 лет

режим дня для дошкольников 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

учебный план на 2016-2017 уч. год

 

 

 

 

 

Численность воспитанников по реализуемой по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, за счет бюджетных ассигнований.

Учебный год Группа Количество детей
2017-2018

учебный год

1-ая  группа для детей 5-6 лет —  ОНР (общего недоразвития речи) 13
2-ая  группа для детей 6-7 лет —  ОНР (общего недоразвития речи) 15
3-я группа для детей 5-6 лет — заикания 13
4-ая группа для детей 5-6 лет — ОНР (общего недоразвития речи) 13
Всего 54

Методические документы МБДОУ № 32

годовой план на 2016-2017 учебный год

анализ качества результатов деятельности педагогического коллектива

Платные образовательные услуги не предоставляются.

образец договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг

положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг

Комментарии запрещены.