Образование

Реализуемые уровни образования

Уровень образования — первый уровень дошкольное

Форма обучения

Очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

Нормативные сроки обучения: 1-4 года

Сроки действия государственной  аккредитации образовательной программы (при на личии государственной аккредитации)

Государственная аккредитация дошкольных образовательных программ не осуществляется

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Адаптированная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 32» для детей с ТНР — нормативно-управленческий и организационный документ, определяющий содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа учитывает возрастные особенностей детей как в вопросах организации режимных моментов, так и в формах и способах взаимодействия участников образовательных отношений. Содержание Программы может по мере необходимости корректироваться.

Программа  разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее для краткости – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  и с учетом  Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi/

Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей.

Согласно ФГОС ДО Программа определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в Организации.

Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и определяет объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования в Организации.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Коррекционная помощь детям с ТНР является одним из приоритетных направлений.

При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы могут использоваться комплексные образовательные программы, соответствующие Стандарту (см. Приложения № 11-16 «Учебно-методический комплекс (методическое обеспечение) образовательных областей».

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план с приложением его копии

Примерная сетка образовательной деятельности на 2018 — 2019 учебный год

Примерная сетка образовательной деятельности на 2018 — 2019 учебный год (продолжение)

режим дня для дошкольников 4-5 лет

режим дня для дошкольников 6-7 лет

режим дня для дошкольников 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

режим дня для дошкольников 5-6- лет

режим дня для дошкольников 5-6- лет

Аннотация к рабочим программам дисциплин «по каждой дисциплине в составе образовательной программы» с приложением их копий (при наличии).

Педагогический коллектив в настоящее время не реализует рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график с приложением его копии

Календарный учебный план на 2018-2019 уч. год

 

 

 

 

 

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

годовой план 2018-2019

Реализуемые образовательные программы, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программ, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного и дистанционных образовательных технологий.

Детский сад реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР). При реализации указанной образовательной программы не используются электронные и дистанционные образовательные технологии.

Посмотреть реализуемую программу

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. 

Численность воспитанников по реализуемой по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в 2018-2019 учебном году 63 человека за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

Учебный год Группа Количество детей
2017-2018

учебный год

1-ая  группа для детей 5-6 лет —  ОНР (общего недоразвития речи) 14
2-ая  группа для детей 6-7 лет —  ОНР (общего недоразвития речи) 18
3-я группа для детей 5-6 лет — заикания 16
4-ая группа для детей 5-6 лет — ОНР (общего недоразвития речи) 15
Всего 63

 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Образование в детском саду осуществляется на русском языке.

Образовательные организации реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

Реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Общеобразовательные программы не реализуются.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают: а) уровень образование; б) код и наименование профессии, специальности, направление подготовки; в) информация о направлениях и результатах (научно-исследовательской) деятельности научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования).

Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности средне-специального образования (при наличии вступительных испытаний) каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или)  юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытанием, а также результатах перевода, восстановления и отчисления.

Образовательная организация относится к дошкольному образованию; среднее профессиональное образование не осуществляется.

Копии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования о федеральных государственных образовательных стандартах (далее ФГОС) и об образовательных стандартах. 

Посмотреть ФГОС дошкольного образования

 

Основными направлениями в деятельности МБДОУ «ЦРР детский сад №32» являются:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • познавательное,
  • речевое;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое;
  • квалифицированная  коррекция нарушений в речевом развитии с учетом особенностей психофизического развития.

    Образовательный процесс организуется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 32» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

Педагогический коллектив в настоящее время не реализует программы дополнительного образования детей дошкольного возраста, программы реабилитации и абилитации для инвалидов, образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Учебный план  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира  «Центр развития ребенка -детский сад № 32»  на 2018-2019 учебный год, реализующего Основную образовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, от 5 до 6 лет — не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе — 40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 2018-2019 уч. году

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 2018-2019 уч. году (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

Платные образовательные услуги не предоставляются.

анализ качества образовательного  процесса за  2017-2018 уч года

образец договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг

положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг

Комментарии запрещены.